Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации

Автор Лидия Ковб
Лидия Ковб
методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО
Пользователь не на сайте
Пятница, 17 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

 

Ковб Лидия Владимировна, методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО

 

Современная цивилизация немыслима без интеграции. Знания, которые формируют представление о мире как таковом, также интегративны. Именно поэтому можно и нужно устанавливать не только внутрипредметные, но и межпредметные связи в усвоении таких объективно сложных учебных дисциплин как математика и физика. Заметное снижение интереса обучающихся к их изучению, недостаточная продуманность и разработанность действующих учебных программ и учебников по этим дисциплинам – это одни из важнейших проблем, которые приходится решать преподавателям математического и естественнонаучного цикла учреждений СПО.

 

Специфика и логика данных наук ведет преподавателя к комплексному подходу в обучении данным предметам, к их целесообразному объединению. Другими словами, побуждает к применению преподавателями математики и физики филиала ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленкоский многопрофильный колледж» в г. Губкинском технологии межпредметной интеграции как одной из наиболее эффективных образовательных технологий.


Практическое осуществление интегрированного процесса в обучении, взаимопроникновение и взаимодополнение предметов отражают эффективную реализацию методологического подхода и выражаются в логической разработке интегрированных уроков. Это литература и музыка, история и литература, английский язык и психология, экономика и право, история и химия, биология и география, информатика и ИКТ и, конечно, математика и физика.


В процессе интегрированного обучения математике и физике решается проблема интеграции научных знаний, выработки обобщенных умений и навыков, экономии учебного времени, а, главное, формирования у бучающихся общих понятий, научных терминов. Особенно в тех случаях, когда одно и то же понятие в рамках математики и физики определяется по-разному, и такая многозначность затрудняет восприятие учебного материала.


Говоря о комплексном подходе к обучению естественно-математическим дисциплинам, нельзя не сказать и об информатике. Использование компьютера на современном уроке усиливает практическую направленность математики, физики и собственно информатики. Это выражается при решении практических задач, обработке очень большого объема информации, выполнении громоздких вычислений. Но особенно ярко – при создании на базе интеграции авторских компьютерных программ обучающихся и их использование в учебном процессе.


Все это, несомненно, соответствует целям интегрированного обучения, в основе которого лежит система интегрированных уроков, потенциал которых очень велик. Но реализоваться он может при условии наличия объекта изучения – междисциплинарного, непременно актуального и проблемного, содержащего естественную межпредметную связь, пограничного относительно математики, физики, информатики, интересного по форме и содержанию для студента. Конечно же, выбираемая для рассмотрения проблема должна быть многогранной и всесторонней, а исследование должно показать значение этой проблемы. Принципы интегрированного урока должны работать на повышение мотивации учебной деятельности обучающегося. Структура таких уроков должна отличаться четкостью, сжатостью и компактностью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе занятия, большой информативной емкостью материала, с использованием сочетания самых разнообразных и оптимальных приемов и стимулов для расширения познавательной активности обучающихся, возможности самостоятельного поиска решений поставленных задач.


Интегрированные уроки являются источником нахождения новых связей между различными фактами, которые в свою очередь подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения студентов в различных предметах. Интеграция содержания учебных дисциплин способствует повышению мотивации, формированию познавательного интереса обучающихся в большей степени, чем обычные уроки, содействует развитию их речи, формированию умений сравнивать, обобщать, делать выводы, свободно высказываться, снимает перенапряжение, перегрузку обучающихся.


При интегрированном подходе гармонично сочетаются и разнообразные методы преподавания: лекция, беседа, объяснение, наблюдение, анализ и синтез, сравнение, опыт, управление аудиторной самостоятельной работой студентов, метод обучения на компьютерных моделях и другие. Применение преподавателями в рамках межпредметной интеграции информационно-коммуникационных технологий способствует устойчивому интересу обучающихся к вышеназванным предметам, повышению эффективности образовательного процесса в филиале.


Использование в педагогической практике интегрированных уроков дает определенные результаты. Это и высокая активность студентов на занятиях, и умение учащихся работать самостоятельно, развитие интереса к предметам естественно-математического цикла. Такие уроки закрепляют у первокурсников общие понятия физики, математики, информатики, обобщенные умения и навыки: вычислительные, измерительные, графические, моделирования, что сказывается на повышении качества учебы. Полученные на интегрированных занятиях знания и умения применяются учащимися 2 курса при изучении дисциплин профессионального цикла, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей с применением их в совершенно новых условиях. Многие обучающиеся филиала активно приобщаются к научно-исследовательской деятельности. В идеале комплексное применение знаний, их синтез, перенос идей и методов из одной науки в другую способствует целостному восприятию действительности, формированию естественнонаучного мировоззрения.

 

В рамках мероприятий декады общеобразовательных дисциплин в учреждении проведено интегрированное мероприятие для учащихся 1 и 2 курсов «Кто хочет стать отличником?» (математика-физика, с презентацией). А также даны интегрированные уроки в группах «Мастер по обработке цифровой информации» и «Повар, кондитер» на тему «Производная и интеграл», «Решение задач с физическим содержанием».

Рейтинг
методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста