Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Инна Овчинникова
"преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьс..."
Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров

Автор Елена Ярвилянина
Елена Ярвилянина
зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих» ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информацион...
Пользователь не на сайте
Пятница, 17 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

Ярвилянина Е.В., зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих» ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО

 

В данной статье рассмотрен оригинальный способ воплощения новшества в производство - проектная деятельность. Представлена модель работы над проектом, выделены требования к организации моделирования.

 

Происходящие преобразования в Российской экономике обусловили повышение требований работодателей к уровню квалификации и профессиональной компетенции работников. Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах: способных быстро ориентироваться в постоянно меняющихся и систематично обновляющихся производственных и информационно – коммуникационных технологиях; готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; умеющих оперативно решать производственные задачи. В свою очередь, грамотный подход к разрешению этих самых задач, позволяет повысить эффективность работы предприятия в целом. Поэтому важно организовать процесс работы над поиском новаторских решений на производстве, таким образом, чтобы он был наиболее рациональным и эффективным.


В наши дни большинство успешных предприятий работает в режиме постоянного саморазвития и самопреобразования, однако для любого движения вперед нужны новые, свежие идеи, так называемые «рационализаторские предложения». Как правило, таких идей в коллективе рождается множество, однако грамотно их оформить, разработать и преподнести, способны единицы.


В качестве средства решения данной проблемы, может являться Метод проектов, который позволяет специалистам эффективно реализовать свой потенциал и организовать работу над новой производственной задачей (идеей).


Слово «проект» (в переводе с латинского - «брошенный вперед») толкуется в словарях как: «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».


Основоположником учения о проектировании является американский ученый Джон Дьюи. Он ввел понятие опыта как источника образования (в противовес книжному знанию). Его ученик Уильям Херд Килпатрик продолжил его работу и обосновал основные принципы проектной деятельности. В послереволюционной России их идеи подхватил педагог – новатор Станислав Теофилович Шацкий. И в наши дни проблема организации проектной деятельностью остается актуальной.


Изучив труды ведущих специалистов в области проектирования, мы попытались обобщить их идеи и разработать модель организации проектной деятельности, направленную на решение производственных задач.


В основу моделирования заложено выделение компонентов проектной деятельности:

  1. Проблема проекта. Отвечает на вопрос «Почему?» и дает обоснование мотивам деятельности, направленным на ее решение.
  2. Цель проекта. Отвечает на вопрос «Зачем?» и способствует поиску способов решения поставленных задач.
  3. Задачи проекта. Отвечают на вопрос «Что?» и определяют пути достижения цели, вырабатывают специфическое умение и навыки проектирования.
  4. Методы и средства. Отвечают на вопрос «Как?», подразумевают изучение новых информационных и производственных технологий.
  5. Результат. Отвечают на вопрос «Что получилось?» и заканчивается презентацией проектов.

Компоненты проектной деятельности отражают ее содержательную часть и являются исходными данными для алгоритмизации хода работы над проектом, что позволяет выделить ряд условных этапов:
I. Поисково-исследовательский.
II. Планирование.
III. Технологический.
IV. Заключительный.

 

Работу над проектом на каждом этапе решения задачи, мы рассматривали с двух позиций: с позиции руководителя проекта и с позиции рабочей группы.


I. Поисково-исследовательский этап. В рамках этапа происходит организация проблемной ситуации, ее анализ. Активно идет отбор гипотез по решению проблемы. Осуществляется выбор и утверждение темы проектирования, разработка ее актуальности. Выдвигаются цель и задачи проектирования, влекущие за собой актуализацию знаний по теме проектирования.


II. Планирование. На данном этапе приоритетными направлениями деятельности руководителя являются: определение знаний, необходимых для реализации проекта; конкретизация процесса проектирования; организация оптимальных условий для коллективной деятельности; развитие мотивации к работе. Прерогативой рабочей группы остается: обсуждение идей планирования; разработка структуры плана работы над проектом; планирование содержания работ проектирования; распределение ролей и обязанностей при разработке проекта; определение средств и инструментария разработки.


III. Технологический этап. Успешность данного этапа зависит от способности руководителя создать благоприятные условия для работы над проектом и его компетентностью в области решаемой проблемы: насколько грамотно он способен консультировать рабочую группу, оказывать помощь в разработке, организовывать сквозные просмотры и проверки. В задачи рабочей группы входит: работа над созданием проекта; проверка и тестирование промежуточных результатов проектирования их корректировка и обсуждение внутри коллектива; разработка материалов для презентации.


IV. Заключительный этап. В разрезе данного этапа происходит подведение итогов работы проектирования: полученные результаты проходят коллективное обсуждение, подвергаются аналитическому исследованию и оценке на соответствие качеству. После чего рассматривается возможность воплощения полученных результатов проектирования в производство.


Реализация предложенной выше модели предполагается соблюдение ряда требований.

  1. Наличие значимой в исследовательском плане производственной проблемы (задачи), требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для её решения.
  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  3. Самостоятельная деятельность рабочего коллектива.
  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  5. Использование исследовательских методов («мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров и др.).


Моделирование проектной деятельности позволяет оптимально выстроить стратегию работы над поставленной задачей, рационально распределить временные, финансовые, людские, программные и технологические ресурсы предприятия, к минимуму свести ошибочные решения и получить наиболее эффективный результат.

Рейтинг
0 голосов
зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих» ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста