Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Инна Овчинникова
"преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьс..."
Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли

Автор Козлов
Козлов
д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске
Пользователь не на сайте
Четверг, 16 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

 

Козлов А.В.- д.п.н., профессор, Тамер О.С.- д.п.н., профессор, Калукова О.М.- к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске

 

Постиндустриальная стадия развития общества характеризуется возникновением и динамичным развитием новых производств, основанных на последних достижениях научно-технического прогресса, что приводит к существенному усложнению профессиональной деятельности специалистов технического профиля. Для современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли всё в большей степени требуются специалисты, имеющие целостное представление об объектах профессиональной деятельности, готовые к выполнению комплексных научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ и обеспечению функционирования сложных технических систем.

 

Объективно существующая динамичность системы профессиональной подготовки специалистов нефтегазовой отрасли имеет ряд характерных признаков, среди которых можно выделить:

    • бурное появление новых отраслей знания, новых научных дисциплин, которые возникают на стыках существующих наук;
    • дифференциация наук сочетается со все более усиливающимся процессом их глубокой интеграции, синтезом научных знаний, комплексным подходом, взаимопроникновением методов исследований из одной области в другую;
    • ускорение темпов развития науки, лавинообразное нарастание потока научно-технической информации, получившее название информационного взрыва, и связанное с ним быстрое старение большого количества информации;
    • ускорение практического применения научных открытий; сращивание науки, техники и материального производства;
    • развитие новых технологических основ производства, ведущих к созданию высокоэффективного технологического промышленного базиса и связанного с ним ускорения процесса морального износа и старения техники и технологических приемов.

 

На современном этапе характеристика динамики системы профессиональной подготовки специалистов для нефтегазовой отрасли существенно дополнена в свете последних тенденций научно-технической революции, среди которых отмечается:

    • непрерывное совершенствование технической базы производства, и в первую очередь повсеместная автоматизация технологических процессов;
    • комплексность новых технологий, а также возрастающая абстракция непрерывных производственных процессов, требующих повышения роли связи теоретических знаний с практическими навыками; сложность новой техники, наличие стандартизированных элементов, уникальность оборудования;
    • рост числа экстремальных ситуаций в условиях автоматизации техники, усложнения производственных связей;
    • отход от жестких схем в содержании труда работников производства;
    • рост влияния и распространения новых форм организации труда;
    • повышение требований к экономической подготовке специалистов;
    • ускорение темпов обновления продукции.


Таким образом, необходимость совершенствования профессиональной подготовки специалистов для нефтегазовой отрасли вызвана, прежде всего объективными тенденциями ускорения научно-технического прогресса, происходящего в ТЭК, когда требуются принципиально новые технические и технологические подходы, которые могут разработать специалисты, способные интегрировать идеи из различных областей науки, оперировать междисциплинарными категориями, комплексно воспринимать инновационный процесс.

 

Всё это диктует необходимость подготовки кадров, способных обеспечить инновационные преобразования в технике, технологии и организации производства, многократный рост производительности труда. Для того чтобы система профессиональной подготовки специалистов выполнила социальный заказ общества, она должна быть так же динамична, как наука, техника , производство и социальные условия самого общества. Кроме того, данная система должна решать стоящие перед ней задачи с определённым опережением по отношению к темпам развития техники и социально-экономическим условиям общества.

 

Так, например:

    • увеличение объёма научно-технической информации приводит к росту и усложнению предметного мира специалиста. Динамизм научно-технического прогресса требует от современного специалиста нгефтегазового профиля мобильности, способности быстро, на высоком профессиональном уровне осваивать новые объекты, оперативно менять специализацию;
    • интенсивное формирование новых направлений в науке, преобладание в познании окружающего мира системных методов требуют усиления фундаментализации профессиональной подготовки специалистов;
    • автоматизация производства, внедрение гибких технологий, позволяющих быстро и эффективно перестраивать производство на изготовление новой продукции, требует от специалиста системного мышления, которое заключается в более широком комплексном восприятии явлений, когда каждое явление рассматривается как часть более сложной системы со всеми вытекающими отсюда закономерностями.

 

Литература:

  1. Баляева С.А. Единство фундаментализации знаний как принцип построения общетеоретической дисциплины в вузе (на материале теоретической механики): Автореф. дисс. канд. пед. наук. – М., 1985. – 17 с.
  2. Батурина Г.И. Пути интеграции научно-педагогических знаний // Интеграционные процессы научно-педагогической науки и практики коммунистического воспитания: Сб. научн. тр. - М., 1983. - С. 4-21.
  3. Батышев С.Л. Основные направления научных исследований по профессионально-технической педагогики // Сов. Педагогика. – 1984.- №11. - С. 77.
  4. http://www.cntd.ru/
Рейтинг

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста