Сборник научных статей №1

Роль самостоятельной работы при изучении английского языка в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения Условия повышения качества профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста Технология комплексной экспертизы качества контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Моделирование проектной деятельности как средство повышения эффективности решения производственных задач в процессе подготовки профессиональных кадров
Аутокомпетентность педагога - структурная составляющая модели повышения профессионально-педагогической квалификации Совершенствование системы обработки путевых листов в ООО "Муравленковская транспортная компания" Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания Модульно-блочная система обучения
Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции Арт-терапия в групповой работе с обучающимися Система работы по развитию ассертивных качеств физически, психически и нравственно здоровой личности Студенческое самоуправление, его роль в организации воспитательной работы в учреждениях среднего профессионального образования
Интегрированные уроки как средство повышения учебной мотивации Значение социального партнерства в реализации ФГОС СПО Создание образовательного портала в колледже Аспекты развития творческой активности самостоятельной работы студентов
Основные характеристики динамичности современного наукоёмкого производства нефтегазовой отрасли Аксиологическая составляющая обучения при организации самостоятельной работы студентов Особенности уголовной ответственности за легализацию преступных доходов Тьюторское сопровождение как одна из форм обучения в системе высшего профессионального образования
Прототип лингвокультурного концепта "Свобода" Развитие научно-технического творчества молодежи как средство подготовки высококлассных специалистов в колледже Учебно-методический комплекс как основа обеспечения качества профессионального образования Инновационные технологии в реализации проекта «Электронный колледж»

Блогеры

Ирина Дралюк
"преподаватель дисциплин гуманитарного профиля, к.п..."
Наталья Олифиренко
"преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Ноя..."
Елена Ярвилянина
"зав. отделением «По подготовке рабочих и служащих»..."
Ольга Полетаева
"к.п.н, доцент, Ноябрьский институт нефти и газа, ф..."
Лидия Наумова
"преподаватель истории и обществознания, филиал ГБО..."
Ирина Маркина
"преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравл..."
Адэль Ибрагимова
"педагог-психолог, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленко..."
Ольга Кучина
"заведующая отделом воспитательной работы, филиал Г..."
Лидия Ковб
"методист,филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский мно..."
Алёна Туголукова
"преподаватель, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Козлов
1 post(s)
"д.п.н., профессор, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Семенова
1 post(s)
"старший преподаватель кафедры ОГиСЭД, Ноябрьский г..."
Соловьева
1 post(s)
"кандидат юридических наук, ст. преподаватель кафед..."
Лариса Мезенцева
"к.п.н., доцент, филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске"
Лилия Пашковская
"и.о. зам.директора по учебно-методической работе, ..."
Оксана Кириллова
"кандидат филологический наук, старший преподавател..."
Алексей Шелякин
"Алексей Шелякин не оставил информации о себе"
Галина Шарова
"Галина Шарова не оставил информации о себе"
Виталий Яровенко
"заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по пр..."

Популярные статьи

Наумова Лидия Васильевна, преподаватель истории и обществознания, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковсий многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Гу
Rate this blog entry
с 28 февраля по 4 марта 2007 г. в составе российской делегации от Ямала мне посчастливилось побывать на семинаре „Система подготовки кадров и перспект
Rate this blog entry
Шелякин А.С., директор фил. ТюмГНГУ в г.Муравленко, канд. техн. наук, доцент кафедры ЭОМ Института транспорта   Жизнь современного общества немысл
Rate this blog entry
Овчинникова И.В., преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО "Ноябрьский колледжпрофессиональных и информационных технологий" ЯНАО   В соответствии
Rate this blog entry
  Пашковская Л.А., старший методист, канд. пед. наук ГБОУ СПО «Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий» ЯНАО, e-mail: PLA75
Rate this blog entry
Маркина Ирина Викторовна, преподаватель физики, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж» в г.Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО  
Rate this blog entry
0 голосов
   Яровенко В.А., заместитель директора ГБОУ СПО «НКПиИТ» ЯНАО по профессиональной подготовке, к.п.н., vitalij.yarovenko@gmail.com   В статье предс
Rate this blog entry

Комментарии к блогам

No comments yet.

Блоги

Блоги сайта на разные темы. Создавайте, комментируйте, критикуйте.

Создание образовательного портала в колледже

Автор Галина Шарова
Галина Шарова
Галина Шарова не оставил информации о себе
Пользователь не на сайте
Пятница, 17 Январь 2014 в Сборник научных статей №1

 

 

Шарова Галина Яковлевна, заместитель директора филиала по учебно-производственной работе, филиал ГБОУ СПО ЯНАО «ММК» в г. Губкинском, г.Губкинский, ЯНАО

 

Жизнь стремительно меняется. Характерные черты сегодняшнего дня - появление совершенно новых областей деятельности, ускоренное обновление знаний, предъявление принципиально новых требований к личности и специалисту. Уверенно чувствовать себя в таких условиях может только человек, который обладает современным набором ключевых компетентностей.

 

Основной задачей образовательного учреждения с момента внедрения ФГОС нового поколения и их успешной реализации является подготовка востребованных на рынке труда специалистов со сформированными общими и профессиональными компетенциями. Немаловажной задачей ОУ является создание условий для формирования информационной культуры педагогов и студентов через овладение ИКТ технологиями, их разработкой и эффективным применением в образовательном процессе.

 

Образовательная среда как педагогическая система, в которой реализуется учебно-воспитательный процесс, включает цели и содержание образования, преподавателей и студентов, технологическую подсистему. Нами разработан и реализуется проект по созданию образовательного портала в филиале Муравленковского многопрофильного колледжа с целью объединения в информационном образовательном пространстве педагогов, студентов и их родителей. Избранный метод проекта является наиболее приемлемым в предметной области информатики и информационно-коммуникационных технологий, так как требует креативного подхода, позволяет достичь реальных результатов и нового качества деятельности. Возможность и актуальность создания образовательного порта в образовательной организации зафиксированы в новом законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (статья 16). Гипотеза проекта такова. Если внедрить в учебно-воспитательный процесс филиала такую форму общения между студентами, педагогами и родителями как образовательный портал, то это даст возможность повысить качество обучения, систематизировать выполнение самостоятельной работы студентов и многое другое.


Цель нашего проекта на стареете заключалась в изучении технологии разработки образовательного портала, создании информационного продукта и организации доступа к нему для пользователей. Для реализации цели были определены задачи: изучить технологию разработки образовательного портала; создать информационный продукт; организовать привлечение и доступ к нему пользователей; организовать сетевое взаимодействие участников проекта. В качестве метода исследования выступили: изучение литературы и программ для создания сайтов, порталов, обобщение УМК преподавателей.

 

Немного об образовательном ресурсе. Это дидактический, программный и технический комплекс, предназначенный для обучения с преимущественным использованием среды Интернет, независимо от расположения участников портала в пространстве и во времени. Обучение с помощью сетевых ресурсов может рассматриваться также как целенаправленный, организованный процесс взаимодействия студентов с преподавателями, между собой и со средствами обучения. Функции портала понятны: включение приложений позволит легко развертывать и управлять ими, а возможность совместной работы позволит отдельным образовательным организациям объединить свои ресурсы и работать вместе. Учтен и момент ограничения доступа к информации, подписки не нее, представление данных (расположение информации, внешний вид страниц АРМов, автоматическая генерация содержимого АРМов на основе контента портала).

 

Технические особенности портала заключаются в возможности работы на разных серверных платформах (Linux, Windows, Solaris, BSD,...). Архитектура портала (модульное решение, возможность расположения отдельных компонентов в разных частях сети, совместная работа с продуктами других поставщиков) разноплановая. Рабочие характеристики - это максимальное количество пользователей, контроль времени отклика. Документирование: любая документация. Установка и время на установку простоты, как и обновление документации и текущей версии.

 

Использование портала позволит: достаточно оперативно размещать информационные ресурсы на портал; привлечь к участию в работе по созданию контента многие организации; ускорить доступ к информации по тематике портала в любой момент, в любой точке нахождения пользователя, по любому району и интересам посетителя; повысить информативность лиц, принимающих решения; заинтересовать потенциальных пользователей информацией по теме.

 

Основными блоками образовательного портала будут: инструктивный блок; учебные планы, программы и УМК к ним; информационный блок; официальные материалы; законы и нормативные акты; курсы лекций; учебная и справочная литература; иллюстративный материал; ссылки на библиотеки; коммуникативный и контрольный блок; самостоятельные работы студента; преподаватели и мастера п/о; различные НПК, конкурсы, семинары и др.

 

В итоге проведенное авторами проекта изучение технологии разработки образовательного портала позволило создать этот ресурс с учетом усвоенных рекомендаций по Web-дизайну. Все стадии решения основных задач проекта реализованы. Образовательный портал опубликован среди пользователей, что уже в настоящий момент обеспечивает доступ к нему.

 

Дальнейшее развитие проекта предполагается в двух направлениях: собственно поддержка жизнеспособности образовательного портала путем обновления и расширения его содержательной части. А также тестовый контроль знаний студентов через портал, выполнение самостоятельных внеаудиторных работ, допуск к практическим и лабораторным работам, комплексу УМК для студентов. Работа по усовершенствованию портала, качественному и своевременному наполнению потребует от педагогов лишь активной деятельности.

Рейтинг
0 голосов

Комментарии

Чтобы добавить комментарий, сначала войдите, пожалуйста